M. З. Alopex (mz_alopex) wrote,
M. З. Alopex
mz_alopex

Школьные противоречия.

Работа в школе вдохновенна. Пожалуй, у меня никогда в жизни не было столько планов по написанию разного рода заметок, как сейчас. Причём совершенно различных по содержанию: от чисто математических до философских, литературо- и музыковедческих. Для некоторых даже готовы названия и, кажется, будь свободный час, они вмиг были бы написаны: "Все формулы тригонометрии за пять минут" (с посвящением М. Б., сказавшему: "Я думал, это лишь образ речи, а оказалось и вправду всё за пять минут"), "Общие правила культурного ведения рабочих и личных переписок", "Апология Карлсона или Что такое вдохновение?" и "Почему в современном мире так непросто услышать оперу, что она такое и зачем стоит хотя бы попытаться её узнать?"...

... Но, когда я оказываюсь дома после 5-7 уроков, заполнения журналов и проверки разного рода работ, мне вплоть до сна уже, как говорится, ни до чего нет дела... Хотя не совсем, конечно: мысли заняты ближайшими уроками, пусть планомерной подготовкой это не назовёшь.

Но я, как говорится, знал, на что иду.

Друзья обижаются, что совсем их забросил. На письма отвечаю коротко. Никуда (кроме как с детьми своими 2-3 раза в четверть) не хожу.

Мало кто понимает.

Нет, преподавателям действительно нужен периодически некоторый творческий отпуск. Недолгий. Неделя-полторы в семестр, помимо каникул. Но при нынешней системе это едва ли возможно. Невозможно даже уполовинить себе уроки (вместе с зарплатой, конечно) -- всё так устроено, что оплата не может быть меньше некоторого минимума, который в полтора-два раза выше моей зарплаты на прежнем месте работы (в вузе). Я привык к меньшему. Но не уменьшить.

Да и как уполовинить уроки? -- Это значило бы отказаться от классов, к которым уже давно прикипел. Бросить их. -- Ну, как их бросишь? У меня, вот, нет теперь того, с которым начинал (по совершенно разумным, верным и понятным соображениям он передан другому учителю), так, несмотря на все эти соображения, ощущаю серьёзную потерю...

А ещё очень хочется читать. Когда-то одна моя студентка сосчитала, что я читаю в среднем по книжке в три дня: с января 2007 года я записываю прочитанные книги в файлик, и сейчас их там 1158; но за последние года два-три пополнения заметно замедлились. Так что сечас уже не то. Хорошо, если в месяц 2-3 книги дочитаются...

И всё-таки, при всей нелюдимости, очень хочется видеться с друзьями. И очень -- ещё больше, -- со своими бывшими студентами. И так мило и трогательно, что некоторые из них просто заходят прямо в школу. За прошедший месяц было целых три таких праздника для меня. Или -- всего три?)

И как всё совместить и всё успеть? Пожалуй, впервые в жизни я так растерян. Обилием вдохновения и недостатком времени и сил. И невозможностью отказаться от работы ради вдохновения (в вузе я себе такое позволял часто -- слишком много было совершенно ненужного, которое можно было хотя бы отложить; в школе такого минимум).

Как всё успеть?

P.S. Да, я помню обо всех своих обещаниях. Почему-то, несмотря ни на что, откуда-то есть уверенность, что всё будет написано... Пусть даже хотя бы для самого себя, коль все потенциальные читатели недождутся и разбегутся)).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments